
В случае возникновения любых вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи, всегда нужно обращаться в страховую компанию по телефону горячей линии, указанному на полисе.
По словам президента Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александра Саверского, на первом месте в его организации стоят жалобы, связанные с инвалидностью. На втором месте ― обеспечение лекарственными средствами, на третьем ― невозможность выбора врача и медицинской организации, на четвертом ― конфликты в медицинской организации и дефекты оказания медицинской помощи.
Что касается количества жалоб, то оно несопоставимо с тем количеством, которое фиксируют страховые компании. В Лигу защитников пациентов ежедневно поступает порядка 10 жалоб, а в год, соответственно, порядка 4 тысяч. При этом страховые организации выявляют миллионы нарушений.
― Дело в том, что люди к нам сами обращаются с жалобами, а страховщики организуют проверки медицинских организаций, ― рассказал Александр Саверский. ― Даже когда страховщики выявляют дефект оказания медицинской помощи, они штрафуют организацию, а пациенту об этом не говорят. То есть они организуют контроль в собственных интересах, а не в интересах пациентов.