
Оценивать претендентов будут по нескольким критериям: доброжелательность, законность, этичность и профессионализм.
Среди требований к участникам программы: доброжелательное общение с пациентами и умение гасить конфликты, предоставление информации гражданам об их правах и обязанностях до начала оказания помощи, соблюдение медработниками этического кодекса.
Ряд положений касаются прав пациента на бесплатную помощь. Например, медицинская организация обязана применять алгоритм информирования пациента о состоянии его здоровья, альтернативах, рисках, прогнозах и в зависимости от его запроса, а не по представлению врача. Также клиника должна убедиться, что пациент не находится в положении, которое может быть признано кабальным, о чем требуется сделать соответствующую запись в договоре.
В отношении аптек оговаривается, что аптечная организация не должна навязывать товар, то есть предлагать то, о чем покупатель не спрашивал, предлагать препарат в рамках международного непатентованного наименования, начиная с наиболее низкой цены и не отпускать лекарства рецептурного отпуска без рецепта.
Выявлять нарушителей планируется в ходе выборочных проверок, с помощью «тайных покупателей» и «тайных пациентов».
Проект носит коммерческий характер. Стоимость участия в программе для медорганизаций на лицензию, стоматологических клиник свыше 15 кресел составит 270 тысяч рублей, для небольших узкопрофильных центров, стомклиник и аптек - 90 тысяч. Для сетевых организаций цены не озвучивают. Предположительно, основной интерес на первых порах проект вызовет у частных медучреждений.