Войти

Что можно и нельзя сделать с Вашими любимыми очками

Здоровье
Россияг. Москваул. Коминтерна д. 20/2, пом. 1, ком.1,129327
+7 999 3331274
09:00, 15 ноября 2021Время на прочтение: 4 минутыКомментарии
При ношении очков мы часто сталкиваемся с некоторыми сложностями обслуживания очков, их ремонта, а также трудностями при замене линз в прежние очки.
Фото: istockphoto.com

В данной статье специалист салона оптики Line-Optica отвечает на три главных вопроса:

  1. Что можно сделать с Вашими очками, чтобы восстановить их функциональность?
  2. Что нельзя делать при обслуживании очков и желании вернуть их «к жизни»?
  3. Что очень сложно, но возможно сделать для восстановления очков после нанесения им серьезных повреждений?

Можно!

  • заменить линзы в Вашей оправе по прежнему или новому рецепту;
  • заменить линзы в Ваших солнцезащитных очках на новые солнцезащитные нулевые линзы (в том числе зеркальные) или даже на линзы по рецепту, если есть необходимость;
  • при изготовлении новых линз в Вашу безободковую оправу изменить форму линз;
  • при изготовлении новых линз в Вашу полуободковую оправу на лесочном креплении увеличить или уменьшить размер линз, если позволяет форма ободка;
  • заменить носоупоры в Вашей оправе после их поломки или при нарушении их внешнего вида;
  • заменить винты в креплениях Вашей оправы при их поломке или потере;
  • провести механическую и ультразвуковую чистку Вашей оправы.


Фото: istockphoto.com

Невозможно!

  • произвести полировку царапин на линзах. Подобная обработка линзы вне фабрики приводит к ещё большему повреждению, помутнению и изменению её оптической силы, что не является допустимым;
  • произвести полировку оправы без нарушения её прочности. При данной операции будет снято лаковое упрочняющее, абразивостойкое и гипоаллергенное покрытие, что приведёт к снижению сроков эксплуатации оправы и к нарушению её потребительских свойств;
  • восстановить лаковое покрытие оправы. Подобная операция под силам только фабричному производству из-за сложности технологии нанесения современных покрытий. Нанесение в условиях единичного частого производства, в том числе, значительно увеличивает стоимость восстановительных работ, что делает его практически невозможным;
  • покрасить установленные линзы с нанесёнными покрытиями. Современные комплексные покрытия делают невозможным окрашивание линз после их нанесения, в основном, из-за гидрофобных свойств данных покрытий;
  • покрасить линзы без покрытий, если они прослужили больше нескольких месяцев с момента установки. Это связано с большой восприимчивостью линз без покрытий к окружающим красителям и загрязнителям (табак, различные виды распылителей, дым, пар и т.п.). Подобное воздействие «забивает» внешний слой линз, что может привести к их неравномерному окрашиванию или к полной невосприимчивости к краске.


Фото: istockphoto.com

Очень сложно, но возможно!

  • переставить линзы из одной оправы в другую. Достаточно трудно подобрать оправу, чтобы при переустановке линз не нарушить показания рецепта: показания градусов при астигматизме и межзрачковое расстояние. Очень часто при такой работе новая оправа по размерам будет уступать прежней оправе - это надо учитывать.
  • совершить ремонт ободка пластиковой оправы при его поломке. Данный ремонт требует конкретной толщины и определённого материала ободка оправы, чтобы мастер смог провести ремонтную работу. В любом случае, данный ремонт повредит внешний вид оправы и будет лишь временным решением проблемы, так как прочность ободка после ремонта значительно уступает цельному ободку. Данный ремонт часто бывает дорогим и найти мастера на его исполнение нелегко;
  • совершить ремонт титановой оправы. Для подобного ремонта требуется применение лазерной сварки. Если место поломки имеет достаточную величину площади излома, то обычно проблем с ремонтом не бывает. Но очень часто, титановые оправы состоят из очень тонких и гибких запчастей (переносица, заушники), которые при поломке просто невозможно будет починить из-за маленькой площади соприкосновения. Также, данный ремонт с использованием лазерной сварки значительно дороже стандартной пайки и мастер с необходимым оборудованием - это редкость даже для большого города;
  • провести ремонт металлической оправы (заушника, ободка, переносицы) с помощь пайки, если позволяет место поломки;
  • заменить или починить механизмы крепления заушников к рамке оправы.

 
Фото: Line-Optica

Многие пункты требуют полноценной консультации специалиста в салоне оптики или в ремонтной мастерской (при осуществлении ремонта). Поэтому строго рекомендуем при возникновении тех или иных обстоятельств не делать ничего самостоятельно, а сразу обращаться к специалистам, чтобы повысить шансы восстановления очков и вернуть им функциональность!

Нравится ли Вам данная статья?

Комментарии

Чтобы оставить свой комментарий, необходимо Войти
Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter