
Т.е. на людей влияет окружение. В исследовании приняли участие добровольцы, которые должны были принимать ряд решений.
Решения некоторых участников контролировались специалистами, остальные принимали решение самостоятельно. Исследователи выявили два феномена: «эффектом ложного консенсуса» и «эффект социального влияния». В первом случае речь идет о том, что многим добровольцам казалось, что их убеждения поддерживаются другими участниками.
«Эффект социального влияния» - убеждения участников становились похожи на убеждения окружающих. Это было отчасти обусловлено «эффектом ложного консенсуса».
Участники, у которых «эффект ложного консенсуса» был слабым, старались копировать действия ближних. А добровольцы, уверенные в том, что убеждения других похожи на их собственные, старались ни за кем не повторять.
Результаты: оба эффекта и связь между ними помогали людям узнать больше об убеждениях окружающих и вынести выводы. Если человек способен перенимать чужие решения, то и речь может идти о таком качестве, как лень. Лень все таки «заразна».