Войти

Наклон головы во время общения делает человека более дружелюбным

Психология
Россияг. Москваул. Коминтерна д. 20/2, пом. 1, ком.1,129327
+7 (495) 668-10-55
09:00, 31 декабря 2018Время на прочтение: 2 минутыКомментарии
Исследование проведено психологами Калифорнийского университета.
Фото: lisa.ru

Результаты исследования, проведенного учеными из США, опубликованы в журнале Perception. Об этом пишет health.mail.ru.

Известно, что, смотря на собеседника, люди склонны фокусироваться на левой стороне лица. Этот феномен связан с особенностями работы головного мозга — правое полушарие доминирует при считывании информации с лица другого человека. Достаточно одного взгляда на лицо, чтобы мы получили массу сведений о его обладателе: возраст, пол, особенности выражения, настроение и так далее.

Особенно большой объем данных поступает, когда мы смотрим в глаза собеседника.

Взгляд в глаза помогает устанавливать социальные контакты, но люди с аутизмом испытывают и с тем, и с другим большие проблемы. В то же время окружающие ошибочно воспринимают тех, кто не смотрит в глаза при разговоре, как неприветливых и отстраненных людей.

Психологи во главе с Николасом Давиденко решили проверить, как меняется восприятие лица другого человека, если оно наклонено под тем или иным углом, и глаза из-за этого находятся на разной высоте по отношению к смотрящему. Используя технологию отслеживания направления взгляда, Давиденко и его коллеги провели два эксперимента. Ученые фиксировали, куда в первую и во вторую очередь направлен взгляд каждого из участников, которым демонстрировали изображения человеческих лиц, наклоненных под разными углами. Испытуемым нужно было также оценить выражение каждого из этих лиц.

К удивлению ученых, в случае наклона головы «феномен левой стороны лица» полностью пропадает, и люди начинают в первую очередь смотреть в тот глаз, который оказывается выше. Этот эффект проявляется даже тогда, когда голова наклонена совсем чуть-чуть вбок, отклоняясь менее чем на 11 градусов от центра.

Ранее Yellmed писал о том, как грамотно и тактично уйти от ответа, не оскорбив собеседника.

Нравится ли Вам данная статья?

Комментарии

Чтобы оставить свой комментарий, необходимо Войти
Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter