Войти

Как социальный статус человека влияет на количество съедаемого мяса

Образ жизни
Россияг. Москваул. Коминтерна д. 20/2, пом. 1, ком.1,129327
+7 (495) 668-10-55
09:15, 9 октября 2018Время на прочтение: 2 минутыКомментарии
, Yellmed
Ученые выяснили, что люди с низким доходом едят больше мяса, чем богатые люди.
Фото: eda-mira.ru

До середины 20-го века употребление мяса считалось привилегией. Богатые горожане чаще отдавали предпочтение говядине, а зажиточные фермеры – свинине. Для рабочего класса говядина была непозволительной роскошью, время от времени на столе появлялись колбасы или свинина. Но и эти мясные продукты предназначались, в основном, для главы семьи. Женщины и дети довольствовались гарнирами. Только после массового развития животноводства, начиная с середины 20-го века мясо стало доступным для всех.

Тем не менее, потребление мяса по-прежнему являлось символом власти и статуса, возможностью улучшить низкий социально-экономический уровень. Это ключевой вывод исследования, проведенного учеными Университета Монаш и Технологического университета в Сиднее. Таким образом, люди, которые сами оценивали свой социально-экономический статус как низкий, предпочитали и стремились употреблять в пищу больше мясных продуктов.

«Существует символическая связь между употреблением мяса и чувством собственной силы, значимости. Традиционно сложилось, что мясо – это еда, которой приписывается высокий статус: ее подают гостям в качестве центральной части праздника», – говорит руководитель исследования Наталина Златевска.

Самоутверждение за счет мясных продуктов

В ходе нескольких экспериментов австралийские исследователи обнаружили, что стремление к высокому социальному статусу является самой сильной мотивацией для употребления мяса. Голод или определенные пищевые преимущества сравнительно редко указывались как основная причина.

Например, в одном из экспериментов испытуемым предлагалось сделать выбор между вегетарианским и обычным бургером. Упаковка и пищевая ценность обоих продуктов была одинакова. Оказалось, что те участники, которые оценивали свой социально- экономический статус как низкий, значительно чаще выбирали мясные бургеры, чем группа участников, считавших свой уровень жизни и доходов высокими.

Результаты австралийского исследования совпадают с данным, полученными в схожих экспериментах в Великобритании и Франции: семьи с низким доходом потребляют больше мяса и мясных полуфабрикатов, чем семьи с высоким достатком и уровнем жизни.

Между тем, по мнению ученых, каждую третью преждевременную смерть на нашей планете можно предотвратить, если человек начнет заменять мясо другими продуктами. Об этом Yellmed рассказывал ранее. 

Нравится ли Вам данная статья?

Комментарии

Чтобы оставить свой комментарий, необходимо Войти
Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter