Зрение для суперменов. При помощи 3D-принтера создан бионический глаз

16:50, 4 сентября 2018Время на прочтение: 2 минутыКомментарии
Исследователи из Университета Миннесоты создали прототип бионического глаза, который может вернуть зрение слепым и дать сверхчеловеческие способности зрячим.
Фото: youtube.com

Ученые использовали построенный на заказ 3D-принтер для конструкции прототипа. Первым делом напечатали основу из серебряных частиц внутри полусферического стеклянного купола. Затем, используя полупроводниковые полимерные материалы, поверх основы напечатали фотодиоды, устройства, способные конвертировать свет в электрические сигналы. Об этом пишет «Популярная механика» со ссылкой на журнал Advanced Materials, опубликовавший исследование.

Таким образом исследователи получили бионический глаз, который превращает свет в электричество с эффективностью в 25% (это меньше чем могут делать наши естественные глаза, так как они фиксируют даже один-единственный фотон).

Фото: University of Minnesota, McAlpine Group

Сейчас ученые ищут  мягкий материал для печати полусферы, так как стеклянный купол не слишком подходит для глазницы и потому такой глаз человеку пересадить невозможно. Тем не менее, это значительный шаг на пути к созданию пригодных для имплантации бионических глаз, считают ученые.

Подобные глаза в будущем смогут вернуть зрение слепым и потенциально улучшить зрение тем, кто видит плохо. Однако сначала нужно найти способ конвертировать электрические сигналы в то, что может интерпретировать мозг. Если это получится, зрение человека изменится кардинально.

Ранее Yellmed уже писал о том, что ученые могут вернуть зрение слепым. Для этого они создали «визуально-кортикальный протез»

Нравится ли Вам данная статья?