Врачи смогут определить все инфекции по капле крови

10:35, 30 октября 2018Время на прочтение: 3 минуты
Ученые из США изобрели тест на инфекции, который поможет по капле крови или слюны определить следы 307 известных бактериальных патогенов.
Фото: unian.net

Описание и первые итоги тестов были представлены в журнале mBio. Об этом пишет sci-dig.ru со ссылкой на РИА Новости.

В последнее время перед врачами стоит острая проблема – появление супербактерий, которые стойки к действию антибиотиков. Например, такими возбудителями инфекций являются золотистый стафилококк и пневмококк.

Проблема осложняется способностью микробов вырабатывать иммунитет к антибиотикам не поодиночке, а коллективно, обмениваясь генами по производству «противоядия» к ним, сообщает РИА Новости.

Поэтому медики сегодня нуждаются в создании такой системы, которая способна точно и быстро определять тип инфекции, а также подбирать к ней антибиотик, к которому иммунитет не выработан. На сегодняшний день такие тесты существуют, но они обладают низкой точностью.

Орхид Алликок вместе с коллегами из Колумбийского университета в Нью-Йорке (США) решила эту проблему и создала «универсальный» тест на инфекции. Он представляет собой набор из 4 миллионов магнитных наночастиц, которые способны распознавать и вылавливать уникальные обрывки генома всех патогенных бактерий.

Если такие частицы погрузить в образец крови или слюны, то тогда они «приклеятся» к обрывкам генома этих микробов, что позволит выловить и разделить их, используя мощный магнит. После этого ученые могут размножить эти обрывки ДНК, используя особые ферменты, и «прочитать» их при помощи секвенатора ДНК.

Даже если в образце находятся сотни или тысячи разных штаммов микробов, такая процедура позволяет мгновенно их выявить, что сэкономит время врачам и ускорит начало лечения пациента. Также это важно в тех случаях, когда врачи не могут даже предположить, какие бактерии способны стать причиной того или иного заболевания.

Данная система прошла испытания на образцах крови с «искусственными» формами инфекции, а также в полевых условиях. Врачи изучили, какие микробы поражают жителей Уганды и ряда других африканских стран, страдающих от сепсиса, ВИЧ и их комбинации.

Аллиок отмечает, что в крови одного из носителей вируса был найден крайне неожиданный возбудитель заражения крови – бактерия Gardnerella vaginalis. Ранее считалось, что данная бактерия относительно безобидна и иногда вызывает вагиноз. Так как возбудитель сепсиса был найден, это помогло врачам подобрать правильное лечение.

Исследователи надеются, что в ближайшее время им удастся создать аналогичный набор меток для болезнетворных грибков и вирусов.

Ранее Yellmed писал о том, что российские ученые обнаружили штамм бактерий, стимулирующих работу иммунной системы.