В мозге человека обнаружили центр пессимизма

10:49, 11 августа 2018Время на прочтение: 2 минуты
Ученые открыли регион мозга, который отвечает за возникновение чувства тревожности или депрессии.
Фото: ru.dreamstime.com

Теперь специалисты смогут лучше понять корни возникновения проблем, которые тяжело поддаются лечению. Будет проще определить, какие регионы мозга отвечают за эмоциональные реакции людей, и какие нарушения в их работе приводят к развитию обсессивно-компульсивного расстройства, шизофрении, депрессии и заболеваний.

Люди, страдающие от депрессии и пессимизма, склонны недооценивать способности свои и окружающих. Исследователи предположили, что дело в нарушении работы полосатого ядра мозга. Ученые провели опыты с обезьянами. Им предлагали выдержать неприятный удар воздушной пушки за вознаграждение. Если они считали поощрение слишком маленьким, то могли отказаться от участия, нажав на кнопку. При этом обезьяны теряли часть привычного рациона.

Исследователи замерили типичный уровень оптимизма и пессимизма макак во время эксперимента. Затем они стали изучать, как изменится их отношение к риску при стимуляции разных цепочек нервных клеток в полосатом теле. В итоге исследователи нашли группу нейронов, стимуляция которых могла сделать пессимистами даже самых склонных к риску обезьян. Изменения в психологии становились постоянными, если стимуляция клеток была долгой. В норму обезьяны вернулись только после длительной терапии. Потребовалось 300 раундов игры без вмешательства в работу мозга.

По мнению нейрофизиологов, это говорит о том, что нарушения в работе полосатого тела могут быть одной из главных причин развития таких заболеваний как депрессия.

Ранее Yellmed писал о том, какие продукты нравятся нашему мозгу.