Ученые: язык человека может ощущать запахи

09:40, 27 апреля 2019Время на прочтение: 1 минутаКомментарии
Многие животные чувствуют вкус и запах окружающей среды через одну и ту же часть тела. Но может ли такое быть с человеком?
Фото: pixabay.com

Команда специалистов из центра Монелла в Филадельфии выяснила, способен ли человеческий язык ощущать нечто большее, чем просто вкус, пишет MedicalNewsToday.

Для исследования ученые привлекли мышей. С помощью генетических и биохимических методов специалисты определили, как вкусовые рецепторы грызунов реагируют на молекулы запаха. Затем они тестировали лабораторные культуры клеток грибовидной формы на слизистой оболочке кончика языка человека.

Исследователи обнаружили: вкусовая луковица клетки мышей, как и культивируемые клетки человека, содержат обонятельные нейросенсорные клетки. Кроме того, вкусовая клетка одновременно включает рецепторы как вкуса, так и запаха.

Исходя из полученных данных, ученые пришли к выводу: человек может ощущать не только вкус, но и запах своим языком.

«Наше исследование поможет разработать модификаторы вкуса на основе запаха, – отмечают ученые. – Они будут способны бороться с избытком соли, сахара и жиров, которые приводят к ожирению или диабету».

Ранее Yellmed рассказывал, какие продукты могут спровоцировать неприятный запах изо рта.

Нравится ли Вам данная статья?