
Сотрудники Университета Вашингтона провели исследования и выяснили, что добровольцам с более тесными связями в белом веществе и определенными вариантами гена COMT учить новый язык было проще. Успехи в изучении языка на 46% зависели именно от этих факторов.
В исследовании приняли участие первокурсники колледжа, которые приехали из Китая в США. Участники эксперимента прошли тест на минимальное знание английского для учебы. Многие из студентов после этого в течение трех недель занимались в группе, чтобы повысить свой уровень.
Во время и после окончания курсов английского ученые сканировали мозг добровольцев. Сканирование сделали и тем студентам, что не посещали курсы и тоже приехали из Китая.
Итоги: благодаря сканированию, ученые увидели, что белое вещество стало меняться в первый же день погружения в языковую среду. Во время языковых занятий, связи в нервных цепях, связанных с языками, становились теснее. А после их окончания структура мозга стала прежней. Также ученые обнаружили, что два варианта гена COMT помогали изучать новый язык. Они увеличивали число связей в мозге.