Ученые выяснили, чем мозг «жаворонков» отличается от мозга «сов»

14:00, 19 февраля 2019Время на прочтение: 2 минуты
По данным британских ученых, «серое вещество» у этих людей работает по-разному.
Фото: pixabay.com

Специалисты провели исследование и изучили мозг людей, которым всю жизнь было комфортно ложиться спать в 2.30 ночи, а вставать примерно в 10.15 утра, а также тех, чей сон начинался в 23.00 и заканчивался в 6.30. Об этом сообщает medlinks.ru.

Добровольцев тестировали с 8 утра до 8 вечера, и в итоге выяснилось, что мозг «сов» содержит в себе меньшую рабочую плотность нейронных связей. Кроме того, данный тип людей отличался пониженной концентрацией внимания, сонливостью и худшей реакцией. Ученые сделали вывод, что организм «сов» плохо справляется с распорядком типичного рабочего дня.

Специалисты при помощи МРТ проверили мозговую активность около 40 добровольцев, среди которых были и «совы», и «жаворонки». А в течение всего дня им необходимо было проходить различные тесты и выполнять всевозможные задания. В процессе эксперимента «жаворонки» проявили себя с лучшей стороны: они отличались от «сов» лучшей реакцией и работоспособностью. Эксперты отметили, что на протяжении всего дня нейронные связи «сов» были ослаблены.

Статистика показывает: около 40-50 процентов всех людей привыкли ложиться поздно ночью и при этом вставать в достаточно позднее время. Более гибкий график позволил бы «совам» в полной мере проявить свои умения и таланты.

Ранее Yellmed писал о том, что «совы» страдают от депрессии чаще «жаворонков».