Ученые: виноград обладает свойствами, защищающими от рака легких

09:30, 10 октября 2018Время на прочтение: 2 минуты
Назальное применение ресвератрола – вещества, содержащегося в виноградной кожуре, может быть эффективным способом предупреждения рака легких.
Фото: frukti-yagodi.ru

Такие выводы содержатся в новом исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports

Ученые из Женевского университета, которые успешно протестировали ресвератрол на мышах из-за сходств их организма с курящим человеком, страдающим от рака легких, пришли к выводу о том, что необходимо переосмыслить применение данного вещества в будущих клинических испытаниях, пишет Медвестник

Ресвератрол – природный фитоалексин, выделяемый некоторыми растениями в качестве защитной реакции против паразитов, таких как бактерии или грибы. Он содержится в арахисе, винограде и других ягодах.

В ходе исследования ученые обнаружили, что это вещество теряет полезные свойства, помогающие бороться с раком легких, если его принимать оральным способом. Пищеварительная система быстро расщепляет компоненты ресвератрола, не давая им попасть в более отдаленные внутренние органы. В связи с этим было установлено, что введение ресвератрола в полость носа может дать желаемый результат.

Предварительно эксперты ввели канцерогенные препараты в организм мышей для образования у них рака легких. Затем грызунов разделили на 4 группы, они находились под наблюдением ученых в течение 26 недель. Первой (контрольной) группе не дали ни ресвератрол, ни канцероген. Второй группе предложили только канцероген, третьей – и канцероген, и ресвератрол. Четвертой группе дали только ресвератрол, и по результатам тестирования было обнаружено, что у этой группы опухолевая нагрузка снизилась на 45%.

Таким образом, было получено подтверждение, что полезные свойства ресвератрола, содержащегося в винограде, могут уменьшить риск возникновения рака легких. Ученые также указали на то, что ресвератрол защищает от рака легких, регулируя процесс апоптоза.

На данный момент команда исследователей занимается поиском биомаркера для того, чтобы выявить, кому именно может помочь лечение ресвератролом.

Ранее Yellmed рассказывал о том, что ученые изобрели новый способ лечения рака легких.