Ученые: препарат для лечения шизофрении может быть средством от рака груди

11:05, 26 октября 2018Время на прочтение: 2 минутыКомментарии
Исследователи протестировали действие пимозида на клетки трижды негативного рака груди. Выяснилось, что высокая доза препарата убивает до 90% злокачественных и только 5% здоровых клеток тканей молочной железы.
Фото: YouTube

Лекарство блокирует белок, играющий ключевую роль в росте и распространении злокачественных клеток, пишет health.mail.ru.

Исследование проводили ученые из нескольких научных центров Великобритании под руководством профессора Мохамеда Эль-Танани из Брэдфордского университета. Результаты опубликованы в журнале Oncotarget.

Ученые установили, что действующее вещество препарата «Пимозид», который используется при лечении шизофрении и параноидных состояний, блокирует белок Ran-GTP. Этот белок играет важную роль в росте и распространении злокачественных клеток при многих видах рака, в том числе и трижды негативного рака молочной железы.

Действие пимозида на клетки трижды негативного рака молочной железы было испытано сначала в лабораторных условиях. Вывод: высокая доза препарата убивает до 90% злокачественных и только 5% здоровых клеток тканей молочной железы.

После этого препарат протестировали на мышах с трижды негативным раком молочной железы. Выяснилось, что размер опухолей у мышей, получавших препарат, оказался на 65% меньше, чем у тех, кто лекарство не получал, а количество опухолей снизилось на 61%. Помимо прочего, пимозид защитил мышей от распространения злокачественных клеток по организму: у получавших лекарство количество метастазов в легких было на 94% меньше, чем у тех, которые его не получали.

Эксперты планируют перейти к испытаниям на людях. Так как пимозид уже используется в клинической практике, они надеются, что это произойдет в ближайшее время.

Напоминаем, акция по профилактике рака груди проходит в Москве: можно обследоваться и получить консультацию онколога-маммолога.

Нравится ли Вам данная статья?