Ученые: у пациентов с периодонтитом риск гипертонии возрастает вдвое

+7 (999) 333-12-65
10:00, 4 апреля 2021Время на прочтение: 1 минутаКомментарии
Это выяснилось в ходе совместного исследования английских и испанских специалистов.
Фото: pixabay.com

Результаты эксперимента опубликовал журнал Hypertension.

Как сообщает издание, эксперты изучили данных о пятистах мужчинах и женщинах, не имевших хронических недугов и других серьезных проблем со здоровьем. Однако у половины участников эксперимента был диагностирован периодонтит – заболевание десен воспалительного характера.

Ученые обнаружили: у испытуемых, страдавших периодонтитом, вероятность возникновения гипертонии была в два раза выше, чем у людей, не имевших проблем с деснами. При этом, отмечают ученые, никто из участников исследования не догадывался о своем повышенном давлении.

Повышенным считается давление, при котором показатели систолического давления превышают 140 мм рт. ст.

Профессор Франческо Д’Аюто, входивший в исследовательскую группу, пояснил: такая взаимосвязь между периодонтитом и уровнем артериального давления обусловлена тем, что патогенные микроорганизмы, провоцирующие воспаления десен, параллельно запускают воспалительные процессы в организме. В результате могут возникнуть некоторые сопутствующие недуги – в частности гипертония.

Эксперты советуют уделять должное внимание гигиене полости рта – это снизит вероятность развития не только стоматологических заболеваний, но и гипертонии.

Ранее Yellmed рассказывал, что шампиньоны способны подавлять развитие рака простаты.

Нравится ли Вам данная статья?