Ученые открыли удивительные факты о бактериях

10:40, 4 декабря 2020Время на прочтение: 1 минутаКомментарии
Например, стало известно, что медленно движущиеся группы бактерий значительно быстрее «разрастаются», чем их шустрые сородичи.
Фото: pixabay.com

Оказывается, патогены намеренно неспешно перемещаются, чтобы оставаться незамеченными, пишет ScienceDaily.

Исследователи проанализировали движение синегнойной палочки – вида бактерий, вызывающих смертельные легочные недуги. Они перемещается по поверхностям с помощью крошечных крючковидных придатков. Эксперты модифицировали отдельные бактерии, наделив их суперскоростью.

«Мы хотели понять поведение бактерий как на индивидуальном уровне, так и на уровне коллектива», – объясняют авторы исследования.

Используя возможности генетики, математики и сложных алгоритмов отслеживания, ученые обнаружили, что столкновения между быстро движущимися бактериями заставляют их вращаться вертикально и застревать. Напротив, медленно движущиеся клетки остаются «невредимыми» и продолжают движение.

Более медленные клетки побеждают в гонке за новую территорию: они получают больше питательных веществ и в конечном итоге вытесняют быстро движущихся.

Выводы исследования играют важное значение для лечения инфекций. Поскольку супербактерии, невосприимчивые к антибиотикам, уже представляют угрозу человечеству. Увеличив скорость распространения патогенов, можно запустить процесс их самоуничтожения.

«Понимание того, как управлять «толпой», а не отдельными инфицированными клетками, приведет к новым стратегиям борьбы с инфекциями», – подчеркивают авторы исследования.

Ранее Yellmed рассказывал о необычных сигналах тела, говорящих о серьезных недугах.

Нравится ли Вам данная статья?