Ученые открыли способ заживлять раны без хирургического вмешательства

09:15, 18 сентября 2018Время на прочтение: 2 минуты
Недавно группа исследователей из США разработала метод, благодаря которому раны буквально «затягиваются сами».
Изображение носит иллюстративный характер.
Фото: А-медик

Для того, чтобы крупная рана или язва заживала, требуется применение хирургических методов: сначала следует иссечь поврежденные участки, затем использовать шовный материал для стягивания краев раны. Новый же способ основан на перестройке клеток организма при помощи особых вирусов, сообщает Hi-news со ссылкой на Science Daily.

Этой разработкой занималась группа ученых из Института биологических исследований Солка, Калифорния. В ходе серии экспериментов на лабораторных животных, вирусы, введенные в неэпителиальные клетки, начинали стимулировать выработку четырех генов, ответственных за клеточную регенерацию и перестройку клеточной структуры. В результате клетки становились эпителиальными и ускоряли процессы восстановления. У лабораторных крыс процесс заживления занял в среднем до 28 дней.

По мнению ученых, прежде чем начнутся какие-либо клинические испытания, технология требует доработки и проверки на безопасность для человека. Если вирусы действительно удастся применить для лечения хронических язв, то это может стать более простым и быстрым решением, чем хирургические пересадки кожи или применение искусственных кожных трансплантов. Это будет работать, как простой укол. Нужно будет лишь ввести в нужное место вирусы, которые перепрограммируют клетки для самолечения.

Ранее Yellmed рассказывал о том, что, по мнению специалистов, сахар хорошо заживляет раны и может быть полезным для пожилых людей и диабетиков.