Top.Mail.Ru

Ученые обнаружили новый штамм ВИЧ. Чем он опасен?

12:47, 7 ноя 2019
Впервые с 2000 года зафиксирована мутация вируса иммунодефицита вида ВИЧ-1.
Фото: pixabay.com

Открытие сделали исследователи из американского университета Миссури, сообщает CNN.

У вируса, одно название которого пугает людей, множество видов, подвидов, штаммов, которые в свою очередь могут бесконечно мутировать. Однако на протяжении уже 19 лет ученым не попадались мутировавшие образцы ВИЧ.

Обнаружение нового штамма позволит экспертам полнее изучить картину распространения вируса в организме, его поведение и развитие. Что касается лечения, паниковать не стоит: этот штамм подавляется точно так же, как другие разновидности ВИЧ. Против него эффективна АРВ-терапия.

По данным ВОЗ, в настоящее время с ВИЧ живут около 36,7 миллиона человек в мире.

Знать циркулирующие версии вируса ученым необходимо, чтобы обеспечить результативность тестов для выявления заболевания. Каждый новый штамм — проблема в плане диагностики: тест может его попросту не увидеть. Поэтому ученые разработали классификацию видов ВИЧ, которой руководствуются специалисты во всем мире.

Выявление новых штаммов ученые сравнивают с поиском иголки в стоге сена. Однако этот процесс нельзя останавливать: крайне важно выявлять мутации ВИЧ, вносить их в классификацию и своевременно корректировать диагностику.

Ранее Yellmed рассказывал о мужчине, который полностью поборол ВИЧ после пересадки стволовых клеток благодаря редкой мутации гена у донора.