Ученые обнаружили новую опасность кофе для организма

15:18, 2 октября 2020Время на прочтение: 2 минуты
Выпитый натощак, он нарушает регуляцию уровня глюкозы в крови.
Фото: pixabay.com

Это выяснили британские ученые в ходе трех экспериментов с участием 29 человек, пишет British Journal of Nutrition.

Испытуемые после полноценного ночного отдыха выпивали сладкий напиток с энергетической ценностью, равной стандартному завтраку. Затем исследователи каждый час будили участников на 5 минут, а утром они выпивали тот же сладкий напиток.

Во время третьего эксперимента испытуемым тоже целенаправленно не давали спать на протяжении ночи, а после пробуждения предлагали сперва выпить крепкий натуральный кофе, а спустя полчаса – сладкий напиток. После каждого этапа участники сдавали анализы на уровень сахара в крови.

Выяснилось, что одна ночь прерывистого сна не вызывает нарушений реакции организма на сахар, но если после фрагментированного сна натощак употребить крепкий черный кофе, уровень глюкозы после завтрака повысится в 1,5 раза.

Ученые отмечают: хотя кофеин помогает взбодриться после неполноценного ночного сна, при регулярном употреблении кофе до завтрака могут возникнуть проблемы со здоровьем.

В частности, нарушение биологического механизма, контролирующего уровень сахара в крови, чревато развитием сахарного диабета, болезней сердца и сосудов. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют утром сперва позавтракать и лишь потом позволить себе чашечку крепкого ароматного кофе.

Ранее Yellmed рассказывал, что кофе может стать союзником в борьбе с онкологией.