Ученые обнаружили гены, отвечающие за торможение процесса старения

14:27, 5 сентября 2018Время на прочтение: 2 минуты
Любой организм рано или поздно погибает. Так что, процесс старения — это то, с чем сталкивается организм. Органы и ткани со временем все чаще подвергаются заболеваниям и организм постепенно «затухает». Итог — смерть.
Фото: i.ytimg.com

В этом процессе участвует разного рода гены. Вот почему одни организмы, к примеру, бабочки, живут до нескольких недель (в среднем), некоторые черепахи способны жить веками. Ученые пытаются выяснить, почему существует такая колоссальная разница в том, сколько и кому отведено времени на жизнь.

Считается, что человек не достиг своего пика долгожительства и существует возможность продлить жизнь до 120 лет. Многие долгожители демонстрируют, что возраст в 100 лет доступен каждому. Правда, другим приматам до такого возраста никак не дожить, поэтому ученые решили выяснить, какие гены отвечают за продолжительность жизни у приматов, включая человека. Это исследование опубликовал журнал Molecular Biology & Evolution, пишет Naked Science.

В исследовании ученые обратили внимание на гены 17 различных приматов. Любопытен тот факт, что все приматы близки друг к другу, но продолжильность жизнь отличается в три раза (если сравнивать продолжительность жизни обезьяны и человека).

Как за годы эволюции образовалась такая большая разница? Исследование показало, что за миллионы лет жизни приматов произошло 25 мутаций в генах, что несут ответственность за сердечно-сосудистые заболевания, свертываемость крови и регенерацию тканей. Мутация была выявлена в телах приматов с высокой продолжительностью жизни. Скорее всего, как считают сами ученые, найденные гены обладают множественным действием (т.е. плейотропные). Если это так, то результат исследования доказывает правоту теории антагонистической плейотропии: плейотропные гены оказывают разный эффект на выживание организмов в разные периоды жизни. В раннем возрасте их действие полезно, но после угасания репродуктивной функции может наносить вред организму.

Благодаря полученным выводам авторы исследования начинают представлять варианты терапии для заболеваний, связанных с возрастными изменениями. Так ученые смогут продлить человеческую жизнь. Исследование будет продолжено.