Ученые нашли растение, останавливающее коварную форму рака

16:46, 23 мая 2019Время на прочтение: 2 минуты
В борьбе с онкологией пищевода эффективны экстракты листьев растения, которое можно найти только на острове Маврикий.
Фото: ncbi.nlm.nih.gov

К такому выводу пришли эксперты из российского Дальневосточного федерального университета, которые проводили исследование совместно с британскими коллегами и учеными Маврикия. Информацию опубликовал National Center for Biotechnology Information.

Исследователи доказали эффективность лекарственных растений – их способность останавливать рост и распространение в организме раковых клеток, присущих сквамозной карциноме пищевода.

Выяснилось, что вещества, препятствующие делению злокачественных клеток, включают такие виды растений, как Labourdonnaisia glauca, Acalypha integrifolia и Eugenia tinifolia. Они активируют сигнальный путь клеточной протеинкиназы AMPK, который останавливает патологический цикл жизнедеятельности клеток. Таким образом, природа помогла ученым в области молекулярной онкологии решить одну из важнейших задач – разработку активаторов AMPK.

Рак пищевода – опасное заболевание, против которого существует очень мало лекарственных препаратов. Течение недуга, как правило, агрессивное, прогноз – крайне неблагоприятный. Химиотерапия дает слабый эффект, зато побочные явления заметно ухудшают жизнь больного. В течение 5 лет после постановки диагноза умирает более 85% пациентов. В среднем они живут около года.

Недавнее открытие позволит уже в ближайшее время создать прототипы лекарств от онкологии пищевода. Эксперты отмечают: около трети флоры Маврикия имеет высокий терапевтический потенциал, однако к настоящему моменту далеко не все растения изучены.

Ранее Yellmed рассказывал об инциденте в онкологическом диспансере Воронежа: женщина умерла во время лучевой терапии после поломки аппарата.