Ученые нашли лекарство, способное победить болезнь Альцгеймера

07:30, 25 октября 2018Время на прочтение: 2 минуты
, Naked Science
Одна из главных черт этой болезни – накопление в мозге белка, называемого бета-амилоидом. Он образует подобие бляшек и связывается с уникальными белками на поверхности клеток мозга, что приводит к их массовой гибели.
Фото: ysia.ru

Группа ученых во главе с доктором Лин Цзянем (Lin Jiang) и профессором биохимии Дэвидом Эйзенбергом (David Eisenberg) из Калифорнийского университета Лос-Анджелеса открыла лекарство, которое препятствует креплению бляшек к клеткам мозга, предотвращая обширную гибель клеток, пишет naked-science.ru.

Ученым удалось идентифицировать место связывания бляшек бета-амилоида с его рецептором путем определения трехмерной структуры. Это стало значительным шагом в поисках лекарственного средства для предотвращения взаимодействия между токсичными белками и клетками мозга. Исследование опубликовано в журнале Nature Chemistry.

«Мы искали молекулу, которая могла бы, подобно щиту, блокировать рецептор, предотвращая связывание бета-амилоида с клетками мозга, оберегая их от гибели», – рассказывает Цзян.

Чтобы найти нужную молекулу, Цзян с коллегами изучили базу данных, содержащую более 32 тысяч молекул. В этот список входят как препараты, безопасные для человека, так и те, что еще проходят клинические испытания или просто встречаются в природе. Это значит, что многие характеристики потенциальной молекулы уже известны, а значит, безопасны для человеческого организма. Из этого обширного списка выделили лекарственное средство ALI6, которое показало многообещающие результаты.

Специалисты подвергли клетки мозга мыши воздействию токсичных бета-амилоидных белков, а затем обработали некоторые из них с помощью ALI6 и сравнили количество погибших клеток. ALI6 почти предотвратил гибель клеток, вызванную бета-амилоидом, что указывает на то, что препарат может быть использован для лечения болезни Альцгеймера.

Ученые называют ALI6 многообещающим лекарственным средством. Во-первых, ALI6 не токсичен, а во-вторых – способен переходить из кровотока в мозг: это критический признак для любого лекарственного средства, предназначенного для лечения расстройств центральной нервной системы, таких как болезнь Альцгеймера.

«В настоящее время многие препараты направлены на предотвращение накопления и превращения бета-амилоидных белков в бляшки. Однако, когда у человека диагностируют болезнь Альцгеймера, многие бета-амилоидные бляшки уже сформированы, поэтому возможности лечения нет», – говорит ученый.

Ученые подчеркивают, что результаты исследования сначала должны подтвердиться в ходе дальнейших испытаний на животных, прежде чем лекарство опробуют на людях.

Ранее Yellmed писал о том, что ученым впервые удалось восстановить память при болезни Альцгеймера.