Ученые нашли биомаркер, который определяет вероятность астмы у детей

09:17, 29 августа 2018Время на прочтение: 2 минуты
Ученые Института аллергологии и иммунологии в Ла-Хойе (США) обнаружили, что Т-клетки определенного вида можно использовать в качестве биомаркера для того, чтобы определить вероятность развития астмы у ребенка.
Фото: searchdcareahomes.com

Кроме того, наличие определенных веществ в домашней пыли также оказалось фактором, оказывающим протективное воздействие. Об этом сообщает «Красота и медицина» со ссылкой на сайт учебного заведения, на котором были опубликованы результаты исследования.

Астма – это хроническое воспалительное заболевание, в развитии и течении которого участвуют генетические и внешние факторы, а также разнообразные типы клеток иммунной системы. Американские ученые выявили, что инвариантные Т-клетки под названием MAIT-клетки могут помочь определить, склонен ли ребенок к развитию астмы.

Внимание специалистов было сосредоточено преимущественно на двух типах клеток иммунной системы, а именно MAIT-клетках и родственных им инвариантных NKT-клетках. Оба типа участвуют в естественном иммунном ответе, формирующемся практически мгновенно после появления чужеродных организмов и веществ. MAIT- и NKT-клетки распознают молекулярные компоненты, наблюдаемые у многих микробов.

Ученые проанализировали данные о 560 семьях, проживающих в четырех бедных городских районах, где риск развития астмы у детей был повышен. Специалисты выявили частоту встречаемости различных типов иммунных клеток в крови 110 годовалых детей и наличие иммуностимулирующих компонентов в домашней пыли. Оказалось, что дети, в крови которых количество MAIT-клеток ниже, реже заболевают астмой

Полученная информация, отмечают ученые, не означает, что не следует соблюдать гигиену и можно допускать появление в доме большого количества пыли. Они предполагают, что со временем можно разработать препарат, включающий данные компоненты из домашней пыли, что позволит помочь организму избежать развития астмы.

Ранее Yellmed рассказывал о том, что, со слов специалистов, диагностирование астмы иногда может давать сбой. И каждый третий астматик на самом деле не болен. А также о том, что врачи рекомендуют астматикам принимать витамин D.