Ученые: глюкоза – ключ к решению проблем с легкими

10:16, 3 апреля 2019Время на прочтение: 1 минутаКомментарии
По данным Всемирной организации здравоохранения, 235 миллионов человек в мире страдают астмой.
Фото: pixabay.com

Эти люди должны тщательно следить за состоянием дыхательных путей, поэтому ученые постоянно ищут новые, более эффективные методы лечения, пишет medicalnewstoday.com.

Недавнее исследование на мышах обнаружило интересную связь между присутствием глюкозы в легочной среде и поведением макрофагов – иммунных клеток, борющихся с воспалением. Макрофаги уничтожают вредоносные бактерии, обеспечивая человеку выздоровление.

Результаты исследования показывают: блокирование рецепторов сахара в легких может уменьшить воспаление при хронических респираторных заболеваниях, в то же время повышение уровня глюкозы облегчает «иммунный ответ» организма инфекциям.

«Изменение и контроль уровня глюкозы в легких может стать решающим фактором в лечении этих состояний», – отмечает ведущий автор исследования Эндрю Макдональд.

Выяснилось, что активность макрофагов напрямую зависит от количества глюкозы, которая является ключевым клеточным питательным веществом. Если глюкозы оказывается слишком мало, человек становится уязвимым для инфекций.

Это открытие позволит ученым найти новые способы регулирования воспаления в дыхательных путях. Возможно, в будущем сахарная ингаляционная терапия станет распространенным методом при лечении респираторных заболеваний.

Ранее Yellmed рассказывал, что употребление фастфуда провоцирует развитие астмы.

Нравится ли Вам данная статья?