Ученые: долголетие женщины зависит от ее роста

10:06, 23 января 2019Время на прочтение: 2 минуты
К такому выводу пришли специалисты из Маастрихтского университета.
Фото: pixabay.com

Были изучены данные около 120 тысяч человек в период с 1986 по 2007 год. Об этом сообщает журнал N+1.

Добровольцам нужно было рассказать об уровне своей физической активности, росте, а также весе в 20-летнем возрасте. Ученые взяли за основу данные тех участников, которые дожили до 90 лет: это чуть более 34 процентов женщин и около 16 процентов мужчин. В рамках эксперимента была использована регрессия Кокса, с помощью которой можно делать прогнозы по ряду событий.

В результате была обнаружена связь между ростом и долголетием женщин. Оказалось, что наибольшие шансы отметить 90-летие имеют представительницы прекрасного пола, у которых рост не менее 175 сантиметров. И, наоборот, невысока вероятность достичь такого результата у женщин ниже 160 сантиметров, а также людей с диагнозом «ожирением» или недостатком веса.

Кроме того, по мнению экспертов, большую роль в вопросе долголетия играет образ жизни: для достижения 90 лет ученые советуют гулять на свежем воздухе или ежедневно не менее получаса уделять езде на велосипеде. А вот активные физические нагрузки более полутора часа в день, как ни странно, давали обратный эффект.

Зато у мужчин, согласно результатам исследования, индекс массы тела и рост не влияет на долголетие. Однако, в отличие от женщин, представителям сильной половины человечества рекомендуются более интенсивные физические нагрузки: например, кататься на велосипеде более полутора часа в день.

Ранее Yellmed писал, что вести спортивный образ жизни помогают соцсети.