Тактильная память позволяет познавать мир без зрения

09:30, 28 ноября 2018Время на прочтение: 1 минута
Ученые из Регенсбургского университета (Германия) установили, что тактильные ощущения играют главную роль при запоминании предметов и даже позволяют обходиться без зрения.
Фото: factroom.ru

Данные, полученные в ходе исследования, были опубликованы в журнале Psychological Science, пишет MedikForum.ru.

Чтобы лучше запомнить предмет, его предпочтительнее потрогать, так как тактильная информация играет важную роль в составлении целостной картины мира, полагают исследователи.

Ученые провели эксперимент: испытуемым предложили узнать предмет только при помощи тактильных ощущений – без зрения. Запоминать предмет не нужно было. Через неделю участников собрали снова и попросили указать на предметы, которые они не видели, но трогали руками.

По словам ученых, у предметов отсутствовали какие-либо отличительные черты, однако участники все равно смогли их запомнить и распознать. 94% добровольцев безошибочно указали на предметы сразу после эксперимента, а через неделю – 84%.

«Человеческий разум легко и автоматически запоминает детальные и прочные представления огромного количества перцептивных переживаний, в том числе тактильных. Нужно понять, как хранение такого огромного количества информации может быть функциональным, поскольку это может направлять наше поведение. Ранее мы считали, что человек не способен запомнить такой объем поступающей информации», – отметили ученые.

Ранее Yellmed писал о том, сколько лиц может запомнить человек.