Связь между голоданием и замедлением старения впервые обнаружили ученые

11:12, 12 октября 2018Время на прочтение: 2 минуты
Исследование показало, что голодание приводит к образованию молекул, препятствующих старению.
Фото: 24СМИ

Согласно исследованию, проводимому в Университете Джорджии, можно задержать процесс старения сосудов с помощью удивительной молекулы, которая образуется во время голодания или ограничения потребления калорий. Эти результаты, полученные в Университете Джорджии, опубликованы в журнале Molecular Cell, пишет Gearmix.ru.

«Возраст — главный фактор риска в болезнях человека. Задержка старения — основной путь к снижению заболеваемости и тяжести болезней», — сказал д-р Минг-Ху Зу, ведущий автор исследования, директор Центра молекулярной и трансляционной медицины в университете Джорджии.

Исследователи выяснили связь между голоданием и замедлением старения. Да сего времени эта область физиологии была мало исследована. Ученые обнаружили соединение β-Гидроксибутират, которое способно замедлять старение сосудов. Оно воздействует на эндотелиальные клетки, которыми выстланы изнутри кровеносные и лимфатические сосуды.

Это вещество помогает предотвратить старение клеток, также называемое одряхлением. Дряхлые клетки теряют способность размножаться и делиться.

Ученые обнаружили, что β-Гидроксибутират способен не дать этим клеткам постареть, способствуя их делению. Более того, он также ускоряет активность фактора стволовых клеток Oct4.

По мнению исследователей, фактор Oct4 может служить целью для фармацевтического воздействия, направленного на минимизацию или прекращение старения, если он способен омолодить сосуды. Это сократит возрастные болезни, а значит увеличит продолжительность жизни.

Российские эксперты озвучили результаты исследования на тему «В каком возрасте начинается старость». Об этом Yellmed рассказывал ранее.