Свекольный сок полезен для пожилых: исследование

+7 999 3331274
17:00, 6 апреля 2021Время на прочтение: 2 минутыКомментарии
Напиток помогает поддерживать в ротовой полости оптимальный микробиом, способствующий здоровью сердечно-сосудистой системы и головного мозга.
Фото: pixabay.com

К такому выводу пришли британские ученые после проведенного исследования. Его результаты опубликовал журнал Redox Biology.

Ранее было установлено, что в свекле, а также в некоторой овощной зелени содержатся соли азотной кислоты. Микроорганизмы, населяющие полость рта, превращают их в оксид азота, регулирующего многие функции организма человека, – в частности, он отвечает за тонус сосудов и передачу нервных импульсов в мозге. В зрелом возрасте синтез оксида азота замедляется. Со временем это приводит к ухудшению состояния сосудов, развитию сердечных недугов, ослаблению интеллекта.

Как сообщает издание, в опыте британских специалистов были задействованы 26 добровольцев 70-80 лет, не имевших серьезных проблем со здоровьем. Исследование включало 2 десятидневных этапа. В первой декаде испытуемые ежедневно 2 раза выпивали стакан сока свеклы с нитратами. Вторые 10 дней они употребляли этот напиток, предварительно очищенный от солей.

В ходе эксперимента было установлено, что свекольный сок благотворно повлиял на состав микроорганизмов, обитающих во рту испытуемых.

В частности, возросло количество бактерий, необходимых для поддержания здоровья сердца, сосудов, когнитивных функций. Одновременно в организме снизилось содержание патогенных микроорганизмов, вызывающих воспалительные процессы и заболевания.

Помимо этого, отмечают ученые, благодаря регулярному употреблению свекольного сока у участников эксперимента снизилось систолическое давление – примерно на 5 мм. рт. ст.

Эксперты считают: включение в повседневный рацион овощей, богатых нитратами, будет способствовать профилактике возрастных повреждений сосудов, а также нарушений когнитивных функций.

Ранее Yellmed рассказывал, что у пациентов с периодонтитом риск гипертонии возрастает вдвое.

Нравится ли Вам данная статья?