Специалисты узнали, почему нам снятся кошмары

11:24, 18 апреля 2019Время на прочтение: 1 минута
Нередко встречаются люди, которые видят во сне, например, чудовищ или выпадающие зубы. К счастью, спать можно спокойно: ученые обнаружили причину такого явления.
Фото: pixabay.com

Эксперты смогли понять неврологическую суть снов и выяснили, какой участок мозга отвечает за эмоцию гнева во время ночного отдыха, пишет naked-science.ru. Результаты работы были опубликованы в журнале JNeurosci.

Ученые отобрали для участия в эксперименте добровольцев, которых будили в фазу быстрого сна. Именно в этот промежуток времени человек обычно видит сновидения. У тех испытуемых, которые чувствовали гнев во сне, активнее работали нейроны правой части лобной коры головного мозга. По замечанию специалистов, это говорит о том, что данный участок отвечает за кошмары.

Специалисты отметили: если во время сна и бодрствования в вечернее время у испытуемых наблюдалась большая альфа-асимметрия, такие люди чаще испытывали гнев во сне.

Хотя эксперимент проводили в лаборатории, полученные данные подтверждают предположение о том, что сны – симуляция жизни во время бодрствования. Ученые также отметили: их выводы не позволяют утверждать, что активация нейронов конкретного участка мозга поможет лучше пережить опасные ситуации или аффективные состояния в реальности.

Ранее Yellmed писал о том, как на сон влияют курение, стрессы, соцсети и нейротехнологии.