Top.Mail.Ru

Специалисты раскрыли механизм памяти человека

20:23, 13 июн 2016
Ученые изучили роль дофаминовых рецепторов в головном мозге.

Исследователи из США установили, как дофаминовые рецепторы помогают функционировать рабочей памяти (и способствуют способности держать в уме фрагменты информации для решения текущих задач). Оказалось, что именно дофаминовые рецепторы перенаправляют когнитивные ресурсы на поддержание работы головного мозга.

Американское издание Science Advances отмечает, что дофамин представляет собой нейромедиатор, который устанавливает связь между нейронами, а также отвечает за чувства удовольствия и вознаграждения, и играет роль в переключении с одного процесса когнитивной деятельности на другой.

Если дофамина не хватает, то это сразу видно по человеку, так как у него начинается заторможенное поведение. Дофамин формирует сигнальные пути, которые играют важную роль в функционировании рабочей памяти.

Однако в префронтальной коре есть также дефолтная сеть, которая не связана с решением задач. Ее задача – молчать для того, чтобы активизировались другие нейронные схемы.

Буквально не так давно об этих «процессах» было неизвестно  и вот только последнее исследование, в ходе которого были проведены опыты со 100 людьми, помогло разобраться.

Эксперименты будут продолжены. Вполне возможно, что ученые в ближайшее время снова смогут удивить нас открытиями.