«Смените подгузник» и «хочу спать»: ученые расшифровали «язык» младенцев

09:40, 7 июня 2019Время на прочтение: 2 минуты
Искусственный интеллект, анализирующий детский плач, создали исследователи из Колледжа Нью-Джерси.
Фото: pixabay.com

Информация об алгоритме распознавания «посланий» грудничков опубликована в Journal of Automatica Sinica, пишет EurekAlert.

В скором будущем взрослые смогут понимать своих малышей. Ученые уже создали и испытали в действии классификатор криков новорожденных. Он выделает пять основных сообщений: «хочу кушать», «хочу спать», «намок подгузник», «испытываю физический дискомфорт», «уделите мне внимание, я ведь такой симпатяга».

Если говорить серьезно, ученые провели немалую работу: они адаптировали под свои задачи методику сжатого зондирования, которая улавливает сигналы и анализирует их, используя информацию о предыдущих показателях.

Проверить эффективность разработки экспертам «помогли» 26 грудничков – 15 девочек и 11 мальчиков – из отделения интенсивной терапии младенцев. В эксперименте также участвовали опытные медсестры, которые и без техники неплохо «классифицируют» детские звуки.

Выяснилось, что каждому типу потребностей малыша, о которых он сообщает через плач и крик, соответствует определенная частота звуковых волн и интервалы их появления.

Пять категорий крика ученые разделили на две большие группы: нормальные и выходящие за пределы нормы. Ко второй отнесли переживание ребенком дискомфорта, ведь он может быть связан с болью.

Ранее Yellmed рассказывал, какие вещи необходимо взять с собой в роддом будущей маме.