Скорость заживления раны зависит от времени суток, когда она была получена

09:40, 20 ноября 2018Время на прочтение: 1 минута
Исследователи из Кембриджского университета выяснили, что ночные травмы лечатся тяжелее.
Фото: MyStoma

По мнению специалистов, восстановление поврежденных тканей во многом зависит от биологических часов, или циркадных ритмов. Об этом сообщает medikforum.ru.

В зависимости от времени суток в организме человека колеблется уровень белка, стимулирующего рост тканей в процессе регенерации. Эксперименты на лабораторных мышах позволили прийти к выводу, что раны и травмы, полученные в дневное время, заживают в два раза быстрее, чем ночные. Причиной тому служит разная скорость реагирования фибробластов ― клеток соединительной ткани, продуцирующих коллаген.

После наблюдения за людьми выяснилось, что травмы, полученные с 8 вечера до 8 утра, заживают тяжелее. В частности, ночные ожоги у пациентов заживали на 60% медленнее, чем аналогичные по тяжести повреждения, полученные днем.

Вполне вероятно, что такая особенность организма обусловлена эволюционными процессами, так как вероятность получить травму днем  значительно выше, чем ночную. Именно поэтому, как считают эксперты, в организме развиты ресурсы, способствующие как можно более быстрому восстановлению в дневное, а не в ночное время.

Ранее Yellmed писал о том, что ученые открыли способ заживлять раны без хирургического вмешательства.