ДНК-анализ определения пола плода на самых ранних сроках беременности: как он проводится

Партнерский материал

Сексуальное насилие над детьми оставляет «молекулярные шрамы» на ДНК жертв

16:11, 15 октября 2018Время на прочтение: 2 минуты
Исследователи из Гарварда и Университета Британской Колумбии (UBC) полагают, что связанная с насилием травма изменяет экспрессию генов у жертвы.
Фото: healthy-kids.ru

По мнению ученых, обнаружение различий в процессе, называемом метилированием, у тех, кто подвергся насилию, и тех, кто этого избежал, может привести к созданию генетического теста, фиксирующего совершение преступления. Исследование было опубликовано в журнале Translational Psychiatry.

Метилирование действует на гены как своеобразный «диммер-переключатель», влияя на степень активации определенных генов. В ходе исследования ученые обнаружили четкую разницу в метилировании в 12 областях мужских геномов у жертв и не подвергавшихся насилию, пишет Gearmix.ru.

В восьми областях ДНК гены жертв были затемнены более чем на 10 процентов по сравнению с теми, кто счастливо избежал этой участи, а в одной области разница составляла 29 процентов.

Комментируя суть открытия, профессор медицинской генетики из UBC Майкл Кобор заявил: «Метилирование начинает рассматриваться как потенциально полезный инструмент в уголовных расследованиях, например, чтобы предоставить исследователям приблизительный возраст человека, который оставил образец своей ДНК».

Ученые выделила группу людей, которые являлись частью более крупного долгосрочного исследования по отслеживанию состояния здоровья и попросили дать образцы своей спермы. Участники также заполнили анкету, которая включала вопросы о жестоком обращении с ними в детстве.

Команда также пыталась установить степень, в которой происходили изменения в экспрессии генов как результат жизненного опыта. В исследовании также были обнаружены аналогичные изменения в активности определенных генов среди мужчин, подвергшихся насилию в детстве.

«Когда сперма встречает яйцеклетку, происходит огромное количество генетических перестановок, и большая часть метилирования временно стирается», — объяснила это явление ведущий автор Андреа Робертс.

«Но поиск молекулярной подписи в сперме позволяет нам, по крайней мере, на шаг приблизиться к определению того, может ли жестокое обращение с детьми повлиять на здоровье потомства жертвы».

Ранее Yellmed рассказывал о том, что стоит за телесными наказаниями детей.