Российские ученые удалили из клеток ядро и увидели: слабее клетки не стали

16:15, 26 октября 2020Время на прочтение: 1 минута
Это открытие приближает к пониманию природы серьезных болезней.
Фото: unsplash.com

Клетки с удаленными ядрами выдерживали умеренные механические нагрузки так же, как и в обычном состоянии. Это выяснили эксперты Сеченовского Университета и ФНИЦ «Кристаллография и фотоника» РАН, сообщает пресс-служба Первого МГМУ им И.М. Сеченова.

С ослаблением механических свойств ядра связывают такие болезни, как онкология, мышечная дистрофия и редкий генетический дефект прогерия.

Кроме хранения и воспроизведения наследственной информации, ядро противостоит механическим нагрузкам. Авторы сравнили механику обычных клеток и клеток без ядра и выяснили: удаление ядра не сделало клетки мягче, наоборот, их жесткость даже немного увеличилась.

Эксперимент показал, что клетка устроена намного сложнее, чем считалось. Жесткость ядра во многом зависит от его взаимодействия с цитоскелетом – каркасом клетки, баланса веществ внутри него и снаружи, от типа клетки, ее возраста и состояния.

Выяснилось также, что при слабых деформациях свойства ядра определяются специфическим комплексом ДНК и белков, а при сильных твердость обеспечивает жесткая белковая сеть, которая поддерживает мембрану ядра изнутри.

Ранее Yellmed рассказывал, как студенты Сеченовского Университета помогают врачам бороться с COVID-19.