Российские исследователи изобрели новый антибиотик

09:00, 6 мая 2019Время на прочтение: 2 минуты
Соединение обладает широким спектром действия: борется с бактериями, грибами и онкологией.
Фото: pixabay.com

В разработке принимали участие сотрудники ТюмГУ, Института биоорганической химии РАН и НИИ по изысканию новых антибиотиков имени Г.Ф. Гаузе, пишет naked-science.ru со ссылкой на журнал Molecules.

Всемирная организация здравоохранения называет резистентность к антибиотикам одной из главных проблем в сохранении здоровья. Об этом говорят и данные статистики: с 2007 года постоянно увеличивается количество умерших от бактериальных инфекций.

В связи с этим ученые отмечают, что будущее стоит за препаратами на основе мицелиальных грибов, которые произрастают в экстремальных условиях. Чтобы приспособиться к среде обитания, таким грибам нужно синтезировать особые вещества, среди которых есть пептаиболы – пептидные антибиотики. Последние способны уничтожать патогены, которые резистентны к другим антибиотикам. Особое внимание – представителям рода Emericellopsis, часть из которых уже применяется в терапии.

В новом исследовании эксперты обратили внимание на Emericellopsis alkaline, из которых смогли выделить эмерицеллипсин А, расшифровать его химическую формулу и определить биологические свойства. Данное соединение состоит из 7 аминокислот, информация о 2-х из них заложена в ДНК человека. В веществе также есть жирные кислоты.

Эмерицеллипсин А способен эффективно бороться с грам-положительными бактериями. Кроме того, он хорошо подавляет грибковые инфекции, например кандидоз и аспергиллез. А еще, по словам ученых, уничтожает раковые клетки и при этом является в 40 раз менее токсичным, чем доксорубицин.

Ранее Yellmed писал о том, что длительное применение антибиотиков нарушает работу сердца.