Проблема бессонницы может иметь генетическую предрасположенность

15:09, 16 июня 2017Время на прочтение: 1 минута
Результаты исследования, проведенного международной группой ученых, были опубликованы в журнале Nature Genetics.
Фото: medportal.net

В поисках решения этой проблемы исследователи проанализировали геномы 113 тысяч человек. В итоге им удалось выделить семь генов, связанных с предрасположенностью к нарушениям сна. Эти гены играют роль в регулировании двух важнейших биологических процессов — транскрипции (переноса генетической информации с ДНК на РНК), и экзоцитоза (выделения клеткой различных молекул в окружающую среду).

Один из «генов бессонницы», MEIS1, ранее связывали с двумя другими расстройствами сна — так называемым «синдромом беспокойных ног» и синдромом, проявляющимся в периодических сильных движениях конечностей во сне. При этих нарушениях в головном мозге не происходит отключения двигательных и сенсорных участков на время сна. При бессоннице в мозге нарушается процесс перехода из режима бодрствования в режим сна. Исследование подтвердило, что мутации в гене MEIS1 «виноваты» во всех трех расстройствах сна.

По мнению специалистов, генетическая основа бессонницы, тревожных расстройств, депрессии, неврозов имеет много общего. Было также обнаружено, что бессонницей чаще страдают женщины, чем мужчины. В возрасте старше 50 лет на нарушения сна жаловались 33% женщин и 24% мужчин.

Авторы уверены, что полученные ими данные помогут разработать эффективные методы лечения.