Патологический уровень аргинина может стать причиной бесплодия

11:29, 23 июля 2018Время на прочтение: 2 минуты
Ученые из Граца исследуют взаимосвязь между уровнями прогестерона и аргинина в крови. Недостаточный уровень аргинина может препятствовать имплантации оплодотворенной яйцеклетки.
Фото: everydayliked.com

Беременность кажется многим самым естественным процессом в мире. Однако, почему некоторым женщинам не удается забеременеть? На этот вопрос ученые до сих пор не могут ответить. Поэтому в одной из своих работ ученые решили уделить внимание прогестерону.

Во второй половине женского полового цикла большое количество прогестерона, гормона желтого тела, производится в яичниках для подготовки матки к имплантации оплодотворенной яйцеклетки. Важную роль в этом процессе играет аминокислота аргинин. В то же время, он играет центральную роль в иммунной системе человека.

Исследователи из Граца (Австрия) смогли впервые продемонстрировать, что с увеличением уровня прогестерона вскоре после овуляции концентрация аргинина в крови падает, что позволяет иммунной системе женщины подготовиться к благополучной беременности и предотвращает отторжение плода. Работа, которая важна с точки зрения лечения бесплодия, среди прочих, была опубликована в текущем выпуске известного журнала PLOS ONE.

Лечение бесплодияФото: fb.ru

Взаимодействие с аргинином

В рамках исследования, которое является частью европейского проекта Bioclaims во главе с Бригиттой Винкльхофер-Робом (университет Граца) и Йоханнесом Робом (медицинский университет Граца), были проведены анализы крови 28 женщинам четыре раза в течение менструального цикла.

Ученые нашли убедительные доказательства взаимосвязи уровня аргинина и количества прогестерона: «Концентрация аргинина во второй половине цикла была в среднем на 30% ниже, чем в первой,  сообщает Гернот Фаустманн, автор публикации.  Кроме того, чем выше поднимался уровень прогестерона, тем больше снижалась концентрация аргинина».

Поскольку аминокислота влияет на образование эндометрия в матке, можно предположить, что низкий уровень аргинина отрицательно влияют на имплантацию эмбриона.

Вопрос иммунологии

Однако исследователи из Граца впервые обнаружили еще одну важную связь: «Наши результаты показывают, что уменьшение аргинина не является симптомом дефицита, но физиологически необходимо для иммунологической подготовки женского организма для предстоящей беременности»,  объясняет Фаустманн. «Это называется иммунологическая толерантность в системе мать-плод, чья идеальная настройка является предпосылкой успешной беременности. Концентрация аргинина непосредственно влияет на активацию фактора транскрипции «ядерный фактор каппа В», сигнальной молекулы иммунной системы. Низкий уровень аргинина подавляет определенные иммунные реакции таким образом, что они не направляются против эмбриона»,  резюмирует молекулярный биолог.