Определен белок, который регулирует тревожное поведение

16:44, 2 января 2019Время на прочтение: 2 минуты
Исследователи считают, что он может привести к созданию препаратов с целенаправленным действием без побочных эффектов.
Фото: actualnews.org

Ученые из Института экспериментальной медицины имени Макса Планка (Германия) в эксперименте на мышах показали, что блокирование одного белка в ингибиторных синапсах может снять тревожность. Работа опубликована в журнале Nature Communications, пишет Naked Science.

Под тревожным расстройством понимают группу психических заболеваний, которые характеризуются устойчивой тревогой и страхом, не связанными с определенными объектами.

Эти состояния могут вызывать физические симптомы, такие как учащенное сердцебиение и дрожь. Такая реакция происходит вследствие повышенной активности нейронов в миндалевидном теле головного мозга. Эта область также отвечает за формирование страха.

Сегодня существуют препараты, способные снизить активность нейронов. Они воздействуют на ингибиторные синапсы, которые вызывают тормозной постсинаптический потенциал. Проблема в том, что их влияние распространяется не только на ингибиторные синапсы нейронов миндалевидного тела, из-за чего возникают побочные действия — потеря концентрации и седативный эффект. Новое исследование показало, что, воздействуя всего на один белок, можно избежать нежелательных результатов.

Авторы проводили эксперименты на грызунах. Здоровые мыши, попадая в новую клетку, начинают ее обследовать. Их сородичи с тревожным фенотипом забиваются в угол и не выходят оттуда. Биологи блокировали у них белок IgSF9b и отслеживали изменения в поведении. О результатах рассказала работница института Ольга Бабаева:

— Блокирование IgSF9b у патологически тревожных мышей оказывает анксиолитическое действие и нормализует их поведение. Этот белок может стать мишенью в новых фармакологических методах лечения тревожного расстройства.

Ранее Yellmed писал о том, что с помощью каннабиса легче переносить тревожность и другие проявления депрессии.