Как выбрать медицинскую одежду

Партнерский материал

Обнаружена новая причина старения: ученые намерены продлить людям жизнь

12:44, 30 июля 2019Время на прочтение: 2 минуты
Открытие позволит бороться с возрастными изменениями и онкологическими заболеваниями.
Фото: unsplash.com

Специалисты из университета Южной Калифорнии исследовали снижение функциональной активности клеток по мере их старения, чтобы значительно увеличить продолжительность человеческой жизни, пишет ScienceDaily.

Потеря способности клеток к делению постепенно ослабляет организм, делает его уязвимым. С годами признаки старости становятся все более заметными: слабеет иммунитет, снижается тонус мышц, развиваются серьезные болезни.

Исследователи изучили процесс размножения молодых эпителиальных клеток. Чтобы понять, как питательные вещества, потребляемые клеткой, перерабатываются в биохимические пути, специалисты кормили их стабильными изотопами углерода. В итоге стареющие клетки приобрели по два ядра и перестали вырабатывать нуклеотиды — «строительные блоки» ДНК и РНК. Специалисты искусственно сдерживали производство этих соединений, чтобы вызвать преждевременное старение.

Было установлено: нуклеотиды необходимы для сохранения молодости клеток. Если ученые смогут устранить остановку синтеза нуклеотидов, можно будет замедлять естественный процесс старения.

Специалисты подчеркивают: цель исследования не состояла в том, чтобы полностью предотвратить старение, потому что это может привести к появлению раковых клеток. Ведь когда клетки получают сигналы повреждения, они перестают размножаться, чтобы сдерживать онкологию.

Результаты исследования помогут разработать лекарства, способные устранять стареющие клетки и обеспечивать при этом здоровый биологический процесс постепенного износа систем организма.

Ранее Yellmed писал о том, что продолжительность жизни можно определить по состоянию кишечника.