Новые методы лечения гипертонии рассматривают ученые

09:45, 23 октября 2018Время на прочтение: 2 минуты
Исследователи из Университета Толедо показали, что, добавляя в питание бета-гидроксибутират, можно регулировать высокое артериальное давление без снижения потребления натрия или увеличения физических нагрузок.
Фото: polzavred.ru

Бета-гидроксибутират представляет собой кетоновое тело, вырабатываемое в печени путем метаболизма жирных кислот. Он ранее не рассматривался как метод контроля артериального давления, но исследователи отметили ряд интригующих связей между тем, как организм вырабатывает бета-гидроксибутират, и факторами окружающей среды, которые, как известно, повышают или понижают давление. Об этом пищет Medicalinsider.

Чтобы проверить свою гипотезу, ученые разработали исследование, в котором кормили лабораторных крыс химическим веществом, называемым 1,3-бутандиолом. Выводы ученых были опубликованы в журнале Cell Reports.

«Мы обнаружили, что высокое потребление соли снижает уровень циркулирующего бета-гидроксибутирата. Когда мы добавляем бета-гидроксибутират обратно в систему, нормальное давление восстанавливается», — говорит  Бина Джо, соавтор исследования. «У нас существует возможность контролировать чувствительную к солям гипертонию без тренировки».

«По мере того, как мы просматривали литературу, мы видели, что повышение уровня бета-гидроксибутирата наблюдается с увеличением физических упражнений или снижением калорийности. Оба эти фактора также снижают артериальное давление. Ключевым моментом нашего открытия является то, что мы теперь знаем, что бета-гидроксибутират уменьшается с потреблением соли», — сказала автор исследования Сарай Чакраборти.

Когда этот элемент доходит до печени, ферменты превращают его в бета-гидроксибутират. Оттуда он поступает в почки, где  уменьшает воспаление, обычно связанное с гипертонией, и тем самым значительно снижает артериальное давление.

Ученые из лаборатории Джо в настоящее время хотят сравнить уровень бета-гидроксибутирата у пациентов с гипертонической болезнью и у лиц без высокого артериального давления.

Дальнейшие исследования также будут определять, какое количество 1,3-бутандиола необходимо для модуляции давления и может ли это нанести какой-либо потенциальный ущерб другим органам.

О том. что российские ученые создают уникальный препарат от гипертонии, Yellmed сообщал ранее.