Нетоксичный антибиотик нового поколения изобрели российские и корейские ученые

+7 (999) 333-12-65
12:20, 4 февраля 2021Время на прочтение: 1 минутаКомментарии
Эксперты «упаковали» наночастицы серебра с антимикробным действием в защитную оболочку, которая не вредит клеткам.
Фото: НИТУ «МИСиС»

Антибактериальный препарат на основе наночастиц серебра – достижение ученых нескольких российских вузов и южнокорейского Университета Данкук, сообщает пресс-служба НИТУ «МИСиС». Результаты исследования опубликовал научный журнал Nanomaterials.

Применение наночастиц серебра в биомедицине считается ограниченным из-за их токсичности: наносеребро провоцирует окислительный стресс в живых клетках. Решили эту проблему путем модификации поверхности наночастиц – сделали ее из соединений с нулевой или низкой токсичностью.

Затем ученые оценили степень токсичность лекарства по его действию на желудочно-кишечный тракт мышей. Оказалось, при дозировках менее 4 мг/кг после однократного воздействия отсутствуют значимые энтеро- и гепатотоксические эффекты.

Фото: НИТУ «МИСиС»

Модифицировав поверхность серебряных наночастиц, эксперты существенно улучшили их биосовместимость. Это значит, минимизировали риск развития устойчивости болезнетворных микроорганизмов к материалам на основе серебра.

Ученые продолжают свою работу по получению получения новых антибиотиков широкого спектра действия, которые не вызовут привыкание.

Ранее Yellmed рассказывал о зубных протезах, не искажающих дикцию, которые запатентовали рязанские ученые.

Нравится ли Вам данная статья?