10-минутный экспресс-анализ крови сможет обнаружить любой вид рака

09:15, 17 декабря 2018Время на прочтение: 3 минуты
Благодаря новому открытию ученых, скоро определить рак станет так же просто, как сделать анализ крови на сахар.
Фото: 1news.zp.ua

10-минутный экспресс-анализ крови, который находит любой вид рака, разработали сотрудники Квинслендского университета (Австралия). В процессе исследования выяснилось, что злокачественные клетки дают уникальную реакцию на специальный раствор на основе золота, пишет medbe.ru

Уникальный метод позволяет визуализировать вызванные раковыми клетками изменения в структуре ДНК «на уровне всего генома в течение нескольких минут» – сообщается в пресс-релизе Квинслендского университета.

По данным Американского общества рака, в развитых странах вероятность развития рака в течение жизни равна почти 4 из 10. Открытие ученых позволит  произвести революцию в раннем выявлении и лечении смертельного заболевания.

Термин «рак» объединяет более 120 типов опухолей и наследственных синдромов с ростом злокачественных клеток практически в любом месте тела. Именно многообразие опухолей не позволяло создать универсальный анализ на рак

Во всяком случае, раньше не позволяло. «Наше исследование началось с наблюдения, что ДНК злокачественных клеток проявляет большее сродство к золотым поверхностям, чем нормальная ДНК», – говорит Лаура Гарсия Карраскоза, менеджер по развитию исследований в Квинслендском университете.

Ученым понадобилось четыре года наблюдений, чтобы понять, почему раковые клетки реагируют на наночастицы золота. Также предстояло разобраться, можно ли использовать это загадочное свойство для ранней диагностики заболевания.

В ходе исследования выяснилось, что раковые клетки изменяют ДНК на уровне генома, создавая собственную «уникальную наноразмерную сигнатуру ДНК», отличную от здоровых клеток. Такие уникальные сигнатуры («автографы рака») обнаруживаются при соединении с наночастицами золота в растворе. Образцы крови или ткани, которые содержали признаки рака, заставляли раствор менять цвет. Это простейший анализ, который теоретически может быть выполнен в любой больничной лаборатории, где есть соответствующий реактив.

Первые результаты испытания на 200 образцах человеческих опухолей показали: новый экспресс-анализ определяет рак с точностью около 90%, отличая мутантные клетки от нормальных

Это только начало большого пути. Впереди у исследователей –  клинические испытания универсального анализа на рак, которые смогут подтвердить предварительные выводы. И если они действительно подтвердятся, то следующий этап – внедрение анализа в клиническую практику.

Ранее Yellmed рассказывал о том, что разработан анализ крови, который выявляет недосыпание у водителей. Группа ученых из Великобритании смогла идентифицировать в крови человека биомаркеры, присутствие которых говорит о том, что управлять авто может быть небезопасно.