Любовь к риску может быть обусловлена генетическими мутациями

13:32, 16 января 2019Время на прочтение: 2 минуты
К такому выводу пришли ученые в результате анализа геномов более миллиона человек.
Фото: trinixy.ru

Данные были сопоставлены с информацией об отношении людей к риску и склонности к рискованному поведению. Об этом сообщает health.mail.ru со ссылкой на Nature Genetics.

Специалисты сумели выделить 99 отдельных участков генома и расположенные в них 124 точечные мутации, которые связаны с положительным отношением к риску. Выяснилось, что их обладатели склонны к вызывающему поведению. Это пьянство, курение, превышение скорости, рискованные инвестиции, незащищенный секс и так далее.

Ученые не подтвердили гипотезу о том, что любовь к риску связана с выбросом «гормонов удовольствия» — дофамина или серотонина. Оказалось, что в данном случае задействованы другие нейрохимические вещества — глутамат и гамма-аминомасляная кислота (GABA). Два этих вещества являются важнейшими регуляторами активности головного мозга у человека и животных. Глутамат позволяет обеспечить взаимодействие между нейронами, а GABA ― блокировать их. При этом гены, связанные с отношением к риску, особенно активны в регионах мозга, вовлеченных в процесс принятия решений.

Эффект каждого из 124 генетических вариантов очень мал, но в совокупности их влияние на поведение может быть довольно существенным, считают ученые. В то же время, отмечают исследователи, негенетические факторы в каждом отдельном случае могут играть более существенную роль, чем генетическая предрасположенность.

Ранее Yellmed писал о том, почему подростки выбирают рискованный образ жизни.