Клетки мозга во время усталости умеют «выключаться»

09:12, 9 ноября 2017Время на прочтение: 1 минута
Уставший человек представляет из себя то еще зрелище. Реакция его замедленная и сонливая.
Фото: avtomaniya.com

Эксперты выяснили, что у уставшего человека мозг может «отключаться», даже если человек еще бодрствует.

Было проведено исследование на добровольцах с эпилепсией. Им в мозг имплантировали электроды, чтобы устранить возможность возникновения приступов. Затем добровольцы бодрствовали всю ночь и вместо сна просматривали изображения, которые им следовало классифицировать.

Электроды помогли регистрировать активность 1500 нейронов, что позволило исследователям обнаружить моменты, когда добровольцы устали и уже с трудом выполняли задание. В этот момент клетки мозга начинали работать медленнее.

Акцент во время исследования ученые сделали на областях мозга, которые связаны с памятью и зрительным восприятием. Отсутствие сна затормаживало мозговую деятельность. Ученые выяснили, что во время усталости у человека работает только половина мозга. Не удивительно, что сонный человек может не увидеть пешехода, к примеру. Поэтому все специалисты посоветуют высыпаться и отдыхать, иначе не получится нормально работать или водить машину.

В холодное время года организм требует еще больше сна, так что распишите свой график дня так, чтобы на сон отводилось не менее 7 часов в сутки.