
В результате эксперимента было опрошено 155 добровольцев. Их разделили на пять экспериментальных групп и дали интеллектуальные задания на творческое мышление. При этом участники из четырех групп слушали различные классические музыкальные отрывки, а участники из пятой группы работали в тишине.
Музыкальные произведения также были разделены на «успокаивающие», «приносящие счастье и подъем энергии», «печальные», и «тревожные».
Оказалось, что участники, которые слушали «счастливую» музыку (Вивальди), проявили гораздо больше изобретательности при выполнении заданий на дивергентное мышление по сравнению с теми, кто выполнял такие задания в тишине.
На тех, кто делал задания на конвергентное мышление, музыка никакого влияния не оказала. Ученые предположили, что мелодические переходы, присутствующие в «счастливой» музыке, усиливают гибкость мышления, и потому в голову приходят оригинальные решения, которые не появились бы в тишине.
Исследователи считают, что подобную «счастливую» классическую музыку стоит транслировать в офисах, научных лабораториях, университетских аудиториях, словом, везде, где требуется творческое мышление.