Как клетки кишечника определяют иммунную реакцию, рост стволовых клеток и «отбиваются» от микробов

+7 (999) 333-12-65
10:05, 2 февраля 2021Время на прочтение: 1 минутаКомментарии
Об удивительных функциях одних и тех же клеток тонкого кишечника – клетках Панета – рассказали ученые Сеченовского университета.
Фото: pixabay.com

Результаты исследования опубликовал журнал BioEssays, сообщает пресс-служба медицинского вуза.

Слизистая кишечника уязвима перед бактериями, антигенами пищи, может повреждаться механически. Ей нужно постоянно защищаться, и важную роль в этом играют клетки Панета. Они встречаются в углублениях слизистой органа, и когда работа этих клеток нарушается, могут развиться болезнь Крона и язвенный колит.

По замечанию ученых, клетки Панета активно «общаются» со своим ближайшим окружением – стволовыми клетками. И это не случайно: поведение стволовых клеток, которые в будущем станут клетками эпителия, регулируется факторами роста – сигнальными молекулами, синтезируемыми клетками Панета. Они необходимы для роста стволовых клеток, их передвижения, деления и специализации, а значит, регенерации эпителия.

Еще одна из важнейших функций клеток Панета – синтез белков с антимикробной активностью, выделение антител, препятствующих заражению слизистой. Наконец, клетки Панета могут регулировать проявления клеточного иммунитета – секретируют вещества, привлекающие иммунные клетки и подавляющие воспаление.

Глубокое понимание роли клеток Панета необходимо для создания новых способов терапии заболеваний кишечника.

Ранее Yellmed рассказывал, что влияет на выживаемость нейронов при инсультах и травмах головы.

Нравится ли Вам данная статья?