Ученые: бактерии во рту могут спровоцировать рак толстой кишки

09:15, 11 марта 2019Время на прочтение: 2 минуты
Сотрудники Колумбийского университета выяснили: особый механизм на уровне молекул ускоряет развитие колоректального рака.
Фото: pixabay.com

Как показало исследование, у трети пациентов с раком толстого кишечника есть бактерия Fusobacterium nucleatum, пишет medicalnewstoday.com.

Статья на эту тему опубликована в журнале EMBO Reports. Ученые Колумбийского университета подробно объяснили, как микроорганизм заставляет раковые клетки прогрессировать.

Колоректальный рак – результат роста количества аномальных клеток в толстой или прямой кишке. Как известно, функция толстого кишечника – поглощать воду и важные вещества из остатков пищи, прошедшей через желудок и тонкую кишку. Отходы направляются в прямую кишку, затем выводятся через задний проход.

Часто онкологии предшествует появление полипа – результат разрастания ткани, выстилающей толстую и прямую кишку. Иногда полипы растут медленно, а иногда ведут себя как аденомы и могут стать злокачественными. Аденоматозные полипы развиваются у 33-50% людей.

Как выяснилось, огромную роль в этом процессе играют фузобактерии Fusobacterium nucleatum, которые часто встречаются у людей с проблемными зубами. Эту бактерию привлекает белок аннексин А1, вырабатываемый раковыми клетками. Поэтому фузобактерии стимулируют рост новообразований.

Исследователи установили: люди с более высоким уровнем аннексина А1 чувствовали себя хуже, независимо от степени и стадии рака. Следовательно, этот белок можно использовать в качестве маркера для выявления колоректального рака, а результаты исследования – для разработки новых методов лечения онкологии.

Ранее Yellmed рассказывал о том, что стресс может положительно влиять на кишечник.