Top.Mail.Ru

Исследование: к облысению приводят загрязняющие частицы на коже головы

14:27, 10 окт 2019
Одну из ключевых причин выпадения волос назвали южнокорейские ученые.
Фото: unsplash.com

О своем открытии они рассказали на конгрессе Европейской академии дерматологии и венерологии, сообщает The Independent.

Речь идет о сильно загрязненным воздухе, в котором вынуждены находиться жители больших городов. Особенно рискуют облысеть мужчины и женщины, проживающие или работающие возле промышленных предприятий.

Чтобы потерять много волос, необязательно снимать квартиру в районе химического завода. По замечанию экспертов, обычные микрочастицы, остающиеся в атмосфере после сжигания топлива, уменьшают в коже головы концентрацию белка, который обеспечивает рост и крепость волос.

Свой вывод ученые подкрепили лабораторным исследованием: они воздействовали на волосы микрочастицами дизельного топлива, уличной пыли. Затем на детальный анализ отправили волосяные фолликулы.

Выяснилось, что загрязнение негативно повлияло на бета-катенин и другие белки, сохраняющие клетки волос в здоровом состоянии. Существенно снизилась способность фолликулов восстанавливаться и удерживаться в коже головы.

Чтобы изучить масштаб проблемы, ученым понадобится привлечь огромное количество людей. Тогда лабораторные наблюдения получат выражение в конкретных цифрах.

Ранее Yellmed рассказывал, что загрязненный воздух может вызвать слепоту, атеросклероз сосудов, сердечные приступы, нарушение менструального цикла и бесплодие.