Исследование генетических причин акне дает надежду на новые подходы в лечении

09:00, 13 декабря 2018Время на прочтение: 2 минуты
Понимание генетики развития акне поможет не только вылечить кожу, но и предотвратить образование на ней рубцов.
Фото: delachique.net

Специалисты из Школы фундаментальных и медицинских биологических наук и Центра биомедицинских исследований Гай и Сент-Томаса обнаружили 15 новых областей генома, связанных с развитием акне. Исследование проводилось под руководством профессора Джонатана Баркера. Результаты работы опубликованы на сайте Королевского Колледжа Лондона, пишет krasotaimedicina.ru.

Акне – достаточно распространенное кожное заболевание. Около 80% людей в возрасте от 11 до 30 лет сталкиваются с воспалением кожных покровов и высыпанием прыщей, которые приводят к появлению пигментных пятен и общему ухудшению состояния кожи. В тяжелых случаях акне доставляет сильный дискомфорт, делая кожу не только чрезмерно чувствительной, но и оставляя на ней рубцы, что очень влияет на психологическое состояние человека.

В своей работе исследователи изучили ДНК более 26 тысяч человек. Около 6000 из них страдали от тяжелой формы акне. В ходе анализа областей генома, степени выраженности заболевания и других факторов ученые обнаружили генетические изменения в 15 областях, которые наблюдались только у людей с большим количеством прыщей.

Оказалось, что один из обнаруженных генетических вариантов связан с редким состоянием эктодермальной дисплазии, при которой волосы на теле растут в небольших количествах. Это вызвано тем, что в геноме присутствует две копии мутированной версии гена WNT10A. Люди с одной копией гена не страдают от акне, и специалисты полагают, что воздействие на лишнюю копию WNT10A поможет победить заболевание.

Ранее Yellmed писал о правилах ухода за кожей и лечении при акне.