Индийское растение против рака легких: российские ученые разработали нетоксичное лечение

+7 (999) 333-12-65
14:38, 8 декабря 2020Время на прочтение: 1 минутаКомментарии
Созданные наностержни оксида цинка получены с помощью экстракта из листьев тропического растения Cyrtrandroemia nicobarica.
Фото: НИТУ «МИСиС»

Наностержни подавляют рост раковых клеток, и теперь их можно создавать без использования токсичных веществ. Этого добилась международная группа ученых, в том числе эксперты из НИТУ «МИСиС». Как сообщает пресс-служба университета, результаты исследования опубликовал научный журнал JOM.

Наностержни оксида цинка позволяют вводить препараты в больные органы человека и получать изображение тканей, в которых развился патологический процесс. ZnO NR повреждают мембрану раковых клеток, останавливают их рост, оказывают антибактериальное действие.

Фото: НИТУ «МИСиС»

Теперь наностержни научились получать из листочков Cyrtrandroemia nicobarica, которые можно собрать во влажных тропических лесах Андаманских и Никобарских островов в Индии. Обычно для этих целей используются токсичные вещества, но в последнее время ученые в качестве альтернативы развивают направление «зеленого синтеза» – применяют растения, грибки, бактерии.

Местные индийские племена срывают Cyrtrandroemia nicobarica для заживления ран, лечения укусов скорпиона, аллергий на коже.

Сейчас ученые продолжают доклинические исследования наностержней оксида цинка.

Ранее Yellmed рассказывал о новых удивительных фактах о бактериях, которые недавно открыли ученые.

Нравится ли Вам данная статья?